|
|
МОУ "Вилюйская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Николая Саввича Степанова" г. Вилюйска Республики Саха (Якутия) МОУ "ВСОШ №3 им. Н.С. Степанова |
|
Интегрированные
уроки физики с компьютерной поддержкой
|
|
|
Методика применения презентаций и их системообразующая роль Презентации уроков:
|
Виртуальная
мультимедийная наглядность позволяет перейти от заучивания к пониманию,
обеспечивая: - чувственную опору мысли учащегося; - создавая активную обучающую, деятельностную среду; - формируя атмосферу дискуссии, сотворчества, "мозгового штурма"; - прививая навыки восприятия, осмысления информации и деятельности не через слово учителя, а через техническую форму ее предъявления, тем самым приучая детей к жизни и деятельности в мире сложной техники и информационных технологий. В работе с учебными презентациями следует соблюдать ряд организационных принципов: 1. динамика сюжета и логика предъявления задается учителем; 2. используются перекрестные ссылки (могут и не включаться при лимите времени); 3. компьютерные слайды (КС) не предназначены для сплошного просмотра; 4. КС навязывают свою логику изучения и ритм прохождения материала, имеют внутренние аудиовизуальные средства управления восприятием. Учебная информация, организованная в форме компьютерной презентации, должна обладать обязательными психолого-дидактическими качествами: 1. обеспечивать разнообразие и избыточность сообщения в кадре ("открытость кадра" для связи последующего содержания с предыдущим); 2. быть логически структурированной ( в том числе за счет анимации и гиперссылок); 3. соответствовать учебным целям и в то же время отвечать потребностям и интересам самих учащихся; 4. иметь выраженные познавательные установки; 5. носить деятельностный и интеллектуальный характер; 6. создавать достаточное визуальное "поле разнообразия" для рассматривания объекта с целью понимания и объединения одномоментных восприятий в целостный образ. В целом задача уителя при создании презентаций - найти экранно-звуковые
образы изучаемого материала, осуществить сообразно с учебными задачами
отбор, структурирование учебного содержания так, чтобы обеспечит на его
базе активную познавательную деятельность на уроке. В создании слайда огут принимать активное участие не одно поколение
учащихся. Получается дополнительный обучающий эффект, возрастает интерес
к предмету. Фонд компьютерных пособий пополняется вариативными материалами,
легко сочетающимися с любыми ППС. Использованная литература: Дистанционные курсы Т. Ильясовой "Компьютерная поддержка уроков физики". Приложение газеты "Первое сентября" "Физика" № 17-24 2008 г.
|